"...Вот и остался он с этой сутью, ничем не прикрытой, не одетой ни в какие идеи – безыдейной Сутью. Насущностью. Сущим.
Но ведь Сущий – это имя Бога. Яхве – Сущий. И только.
Одна из самых непонятных заповедей блаженства – это заповедь о духовной нищете.
Кто такие нищие духом?
Это те, кто не имеет никакой идеи Бога. Ничего не имеют, кроме Бога.
- Как это?
- Никак. Вот так.
* * *
Какая разница между Богом и идеей Бога? Огромная. Идеей можно овладеть, как овладевают марксистско-ленинским учением или учением католической церкви, или православной. Богом овладеть нельзя. Можно только дать Богу овладеть нами. То, чем мы можем овладеть, что можем вместить в свой ум, СОИЗМЕРИМО с нами, ПОСТИЖИМО. Бог не соизмерим с нами и непостижим. Он непредставим. Он не равен никакой идее Бога. Он бесконечно больше всякой идеи Бога. Идея — лишь одежда Бога. То, за что человек может ухватиться умом.
И если человек боится потерять свои собственные одежды, свой дом, свою землю, то свои идеи он боится потерять ещё больше. Гораздо больше. Самые лучшие, «идейные», люди легко отдадут жизнь за идею. А если умрёт их идея, им и жизнь не нужна будет.
Если умрёт идея...
( Read more... )* * *
Когда торжествует душа, тогда каким-то непостижимым образом оживают мёртвые. Дорогие мёртвые. И разлука кончается. И человек прикасается к тайне воскресения и вечной жизни. В часы или минуты, когда душа очень глубоко живёт..."
Зинаида Миркина, "Бог и идея Бога"