deilf: (Default)
[personal profile] deilf
Мне кажется, тут затронут более глубокий вопрос.
Вопрос ПРИЯТИЯ человека, как отдельного конкретного индивидуума.
В глубине души мы каждый человек хочет, чтобы прежде всего его принимали таким, каков он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, со всеми потрохами-тараканами-"омрачениями"-"грехами". Это наша САМАЯ ГЛУБОКАЯ потребность. Потребность в ТОМ, чтобы нас приняли ТАКИМИ, КАКИМИ мы являемся ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. И эта потребность, как правило, самая не реализованная :(
   Всё наше общество построено на неприятии отдельного человека, его внутреннего мира, его личных желаний и стремлений. Краеугольным камнем воспитания (по сути) является запрет на совершение определённых  действий, высказывание определённых мыслей, произнесение определённых слов, проявление себя не свойственным обществу способом. Пытаясь "подогнать" нас под определённые стандарты, наши родители перестают СЛЫШАТЬ нас ещё в первые годы нашей жизни, не говоря уже про воспитателей, учителей и прочих авторитетных лиц. В итоге, ребёнок перестаёт принимать самого себя, свою собственную, ни на кого не похожую индивидуальность. Он, словно железную маску, надевает на себя "личину" (откуда слово "личность") и в большинстве случаев живёт под ней всю оставшуюся жизнь. Наша психика уподобляется тем несчастным детям, которых в Средневековье забирали у родителей, сажали в бочку, не позволявшую нормально развиваться растущему организму, и выращивали из них карликов на потеху народу.
       Никогда не поймёт другой, ПОЧЕМУ мы стали теми или иными. (И неважно, "хорошими" или "плохими"). И потому никогда не сможет понять наши НАСТОЯЩИЕ чувства, наши мотивы, НАСТОЯЩИЕ причины наших поступков, успехов и неудач. И потому и ПОСОЧУВСТВОВАТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ тоже не сможет. Я уже молчу о "ПОСОВЕТОВАТЬ".
Как писал Рильке, мы все невыразимо одиноки...

Date: 2010-01-17 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nosh-i.livejournal.com
Вы затронули о чень интересный и в то же время, по крайней мере для, больной вопрос.
"Потребность в ТОМ, чтобы нас приняли ТАКИМИ, КАКИМИ мы являемся ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. И эта потребность, как правило, самая не реализованная :("

А надо ли ее реализовывать? Напишу лишь из собственно опыта. Вот эта самая ПОТРЕБНОСТЬ как раз и есть, на мой взгляд, камень преткновения, что делает людей одинокими...
Мне кажется, она должна исчезнуть.
Когда человек снимает "маску", тем самым он делает первый шаг, т.е. принимает себя таким какой он есть или становится самим собой. Но этого, мне кажется, не достаточно. Научится бы воспринимать окружающих такими какими они есть и не ждать, что они станут лучше, изменятся или тебя поймут и т.п. Вот тогда то, наверное, и сдвинется что-то с мертвой точки...
Вроде прописные истины, но мне вот пока не удается :)

Date: 2010-01-17 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] deilf.livejournal.com
Мы осуждаем (не принимаем) в других то, что не можем принять (осознать) в себе. Вот в этом проблема. Родители, общество и пр. системой запретов, отучили нас принимать себя такими, какими мы есть.
Не умея принимать себя, мы, естественно, не можем принять других.
Всё коренится в нас самих. В данном случае, НЕПРИЯТИЕ. В первую очередь, себя самих.

Date: 2010-01-17 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nosh-i.livejournal.com
Согласна с общей мыслью. Немного дополню.
Мир зеркало, и то что нам не нравится в нем - это всего лишь наше отражение

Date: 2010-01-17 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] deilf.livejournal.com
Наши неудовлётворённые потребности (неосознанные стремления) создают напряжение внутри нас. Оно накапливается и создаёт определённого рода энергетический потенциал, которому нет выхода (применения). И ... подобное притягивает подобное. Подсознательное как бы проецирует во внешний мир то, что мы не можем увидеть во внутреннем, выводит пред наши ясны очи нашу проблему в виде людей или ситуации, чтобы хоть как-то разрешить ситуацию, хотя бы временно сбросить накопившееся напряжение.
К сожалению (или к счастью), зеркало, в котором мы видим наши проблемы, кривое, потому обычную логику тут применить практически невозможно.

Date: 2010-01-17 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nosh-i.livejournal.com
Может быть, Вы подскажите что делать с "неудовлетворенными потребностями (неосознанными стремленими)". Или как пишет Ошо: "вырази это и оно испарится".

А то, что "выводит пред наши ясны очи нашу проблему в виде людей или ситуации" - в точку :-).

Date: 2010-01-17 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] deilf.livejournal.com
Сначала их осознать :)))
для этого и существует психология и психотерапия.
В каком-то смысле, тут неоценимую услугу оказывает и астрология. В гороскопе "как на картине маслом" видны сущностные энергии - те, что более-менее гармонично проявляются, и те, которые встречают на своём пути "сопротивление".
Но увидеть это мало. Нужно уметь донести до владельца гороскопа увиденное.
А потом попытаться разобраться в нюансах.
Мы всю жизнь (а может и не одну) работали на "создание" проблемы (блокировки энергии), так что, вполне естественно, если на решение этой проблемы уйдёт какое-то количество времени!

Date: 2010-01-17 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nosh-i.livejournal.com
Это хорошо, что астрология помогает человеку их выявить.

Date: 2010-01-18 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] thindalf.livejournal.com
неоднозначно тут все

Date: 2010-01-18 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] tehhin.livejournal.com
а что именно вам кажется неоднозначным?

Date: 2010-01-18 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] thindalf.livejournal.com
наример:
Всё наше общество построено на неприятии отдельного человека, его внутреннего мира, его личных желаний и стремлений. Краеугольным камнем воспитания (по сути) является запрет на совершение определённых действий, высказывание определённых мыслей, произнесение определённых слов, проявление себя не свойственным обществу способом..
и тд..

ну это воспитание и есть. без этого у человека нет ориентиров вобще. что такое хорошо, что такое плохо, жадность, жестокость, становятся не пороками а просто атрибутами бытия

кто угодно может выдумать другую систему построения общества но она будет настолько же правильной или неправильной как предыдущая

а одиночество это правильно на самом деле, ато разорвет. себя познай и будь счастлив

Date: 2010-01-18 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] thindalf.livejournal.com
я имею ввиду не одиночество по жизни, а то о котором шла речь

Date: 2010-01-20 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
имхо, это позиция индивидуума, трахнутого (именно так) ужасным миром и умирающего в муках, как раздавленный червяк. "никогда, никто, блин, не поймет..." а всего-то, перестать видеть себя червяком, почувствовать себя человеком, которому всего-то поставили фингал под глазом и отпустили погулять до следующей драки.

и в этот краткий промежуток между драками вполне хватает времени (если не скулить), чтобы найти другого, тоже с фингалом, но живого человека, и вместо того, чтобы выпрашивать, скуля, мифическое понимание - самому попытаться (не понять, но хотя бы попытаться) понять другого и его проблемы и немного облегчить их груз.

извини, Дельфин, я помню, что обещала не писать гадостей - но я не мазохист по природе, мне трудно спокойно читать такое :)

Date: 2010-01-20 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
если без гадостей, и короче, то: я не согласна, понимание и принятие человека таким, как он есть, существует. не знаю, как в нашем обществе - в "ненашем" наблюдала, меня принимают со всеми моими глюками, даже удивительно.

и в своей жизни здесь это понимание и приятие нашлось, когда не побоялась выкинуть из нее лишнее и вредное и приложить усилия к поиску хорошего и нужного.

счастье есть, только нужно перебирать лапками в его сторону, и все получится

Date: 2010-01-20 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] deilf.livejournal.com
Никто не говорит, что счастья нет, или что оно само упадёт на голову.
Просто здесь речь идёт о более тонких, экзистенциональных вещах.

Date: 2010-01-20 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
знаешь, я все-таки не настолько тупа, чтобы не понять. мне в общем-то понравились рассуждения первого абзаца, они описывают реальную ситуацию, от которой страдает масса людей.

но категорически не понравился упадочнический тон второго. допустим, понимание в буквальном смысле возможно тогда, когда люди совершенно одинаково воспринимают совершенно все происходящее в течение их жизни, когда они фактически являются ментальными клонами друг друга - а такого не бывает, и хорошо, иначе мы бы померли со скуки.

но относительное понимание - реально, и хотя бы то, насколько ты спокойно отреагировал на мой резкий комментарий, это подтверждает :)

возможно, когда-нибудь человечество эволюционирует до уровня телепатического общения, и тогда с пониманием все будет в порядке. чего же хныкать, когда нужно перебирать лапками в нужном направлении

Date: 2010-01-20 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
вернее, второго и третьего. первого и второго, если начало считать вступлением к рассуждениям

Date: 2010-01-20 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] deilf.livejournal.com
Просто не читай :)
Ты лезешь с топором туда, где нужен лазерный скальпель.

Date: 2010-01-20 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
*смеется* а ведь и правда :)

Date: 2010-01-20 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] deilf.livejournal.com
А вообще, Наташа, ты просто НЕ СПЕШИ комментировать :)
Сделай паузу, дай себе время! Ты зачастую, слишком спешишь :( И это тебе вредит.

Date: 2010-01-20 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
согласна. я вообще спешу, у меня столько дел и так мало времени...а главное, я могу просто забыть. впрочем, лучше, конечно, забыть - чем сказать гадость или глупость, а потом расхлебывать.

тон последнего абзаца поста мне все равно не нравится!!!

Date: 2010-01-20 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] deilf.livejournal.com
1. Ты не астролог. Астрологу это совершенно явно видно.
2. Ты любишь, когда тебе советуют?
3. Да, тон. Ну это извольте. Мне зачастую не нравится тон твоих постов, и что? Мы все разные. И тот или иной тон тоже имеет свои причины :) Очень часто неосознаваемые тем, кто пишет (говорит).

Date: 2010-01-20 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
1. Я не верю в астрологию, так что мне точно не видно. Но есть люди, которые не верят, скажем в переселение душ, а есть те, которые верят - и никто из них не сможет доказать свою правоту, так что оспаривать астрологические данные не буду :)

2. Я люблю, когда мне советуют, если я об этом спрашиваю. Если ко мне настырно лезут с советами, когда я об этом не просила - я могу потерпеть, а могу и взорваться, последствия ты видел в своем жж...но в моих комментариях просто впечатления, от которых мне было сложно удержаться. Наверное, я так реагирую на мазохистские настроения потому, что насмотрелась на мазохистов в собственном семействе и примеры сознательной "ушибленности жизнью" вгоняют меня в тоску и ярость

3. Мне самой не всегда нравится тон моих постов. Комментарии существуют именно для того, чтобы была обратная реакция, так что - если тебе что-то не нравится, так и пиши. Обещаю, что оскорблений и посылов на три буквы не будет, если это будут обоснованные рассуждения на тему, что именно в посте не так и в какую сторону менять

Profile

deilf: (Default)
deilf

July 2024

S M T W T F S
 123456
7891011 1213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 30th, 2025 08:56 am
Powered by Dreamwidth Studios