Анализируя свои ценности, я осознаю, что на верхушке пирамиды у меня расположились любовь и свобода. Причём, свобода не только так называемая внутренняя, но и так называемая внешняя. Моя личная безопасность располагается гораздо ниже в этой пирамиде.
Однако даже эти две такие прекрасные ценности — любовь и свобода подчас входят в конфликт друг с другом. Я могу, например, рисковать своей жизнью ради свободы, но совсем не намерен рисковать жизнью близких. А как отделить одно от другого?
На Украине пошло в ход огнестрельное оружие, количество погибших множится, покалеченных уже даже и не считают.
Мои чувства в смятении, боль и печаль и желание как-то поддержать друзей, и невозможность их поддержать. И вопросы…, точнее один вопрос, один бесконечный вопрос: стоит ли свобода потерянной руки, глаз, потерянной жизни друга, сына, и своей собственной жизни?
Вопрос на который у меня нет ответа, вопрос, который остаётся для меня навсегда открытым, и уж точно я не знаю как правильно для других, тем более для всех вообще.
Стоит ли свобода вообще того, чтобы за неё бороться?
Гарантирует ли ненасильственная борьба за свободу безопасность? Мои герои ненасильственной борьбы — Ганди, Мартин Лютер Кинг, Харви Милк — все получили свою пулю. Миллионы людей остались им благодарны за то, что они сделали, но является ли это мерилом ценности жизни?
Нет, у меня нет ответов.
Зная себя, ну хотя бы немного, думаю, что если бы я был сейчас в Киеве, то был бы на Майдане, правда, скорее всего не среди бойцов, а среди парамедиков – в конце концов, я ведь медсестра в отставке.
Но это все – если бы да кабы, потому что я не в Киеве, я далеко, и я не знаю, как поступил бы в реальности.
Моя реальность сейчас здесь, моя реальность — это моё смятение, отчаяние и боль.
От того что я буду сидеть перед компьютером и следить за всеми новостями толку мало. Поэтому я сажусь перед белой стеной и смотрю в неё, стараясь просто быть. Быть с этой своей болью и со своим смятением, со своим дыханием, и со своей стеной.
Мой учитель Берни Глассман называет это Bearing Witness – ”бытьЖивым Свидетелем”. Да, Живым Свидетелем самого себя живого.
И глядя на белую стену, я вижу свои скачущие мысли — взад и вперёд, вверх и вниз, и чувствую гнев, и бессилие, и боль в центре груди, а потом начинаю плакать, а потом перестаю плакать, и в груди рождается любовь, вперемежку с болью, и эту любовь я хочу послать через все белые и серые и чёрные чёртовы стены мира своим друзьям в Киев, в Украину, и повсюду где им сейчас плохо, страшно и больно. Всем, кто потерял сына, брата, жену, всем, кто потерял руку или глаза.
Далее здесь: http://buddhavgorode.com/compassion/?fb_action_ids=10200731489649654&fb_action_types=og.likes&fb_source=other_multiline&action_object_map=%5B208967542634876%5D&action_type_map=%5B%22og.likes%22%5D&action_ref_map=%5B%5D